Цветовая палитра
Показ изображений
Размер шрифта
Межбуквенный интервал
Обычная версия
Закрыть
В День памяти и скорби

В День памяти и скорби

День памяти и скорби. 81 год назад началась Великая Отечественная война.

 

1418 дней ужасной трагедии, которая затронула практически каждую семью.

 

Музей боевой славы им.В.Макаровой (филиал НМ РД им.А.Тахо-Годи) накануне Дня памяти и скорби принял участие в акции «Свеча памяти», проведённой в парке им.Ленинского комсомола.

 

В Музее проходит выставка «Военный плакат», организованная в рамках федерального проекта «Территория Победы» совместно с Музеем Победы на Поклонной горе (г.Москва).

 

- Выставка «Военный плакат» представляет собой ретроспективу советского плаката 1941-1945 гг. из фондов Музея Победы и посвящена искусству в годы Великой Отечественной войны, которое объединяло народ единой целью - борьбой против врага. Оно укрепляло веру в Победу, внушало надежду и оптимизм. Важную роль в этой сфере играла политическая графика: плакат и карикатура стали самыми массовыми видом изобразительного искусства, первыми откликнувшись на ситуацию в стране и мире. С первых дней наступления гитлеровской армии на улицах советских городов появились агитационные плакаты, призванные поднять боевой дух армии и производительность труда в тылу, - рассказывает заведующая музеем Джаннет Сагидова.

Материалы  выставки рассказывают о судьбах художников Ираклия Тоидзе, Алексея Кокорекина, Виктора Иванова, Виктора Корецкого, Татьяны Ереминой, их самых известных работах. Суровость, простата и призыв не сдаваться в каждом плакате. Художники через искусство старались укрепить дух бойцов, внушали веру в Победу. Их расклеивали по улицам, обязательно отправляли на фронт.

 

Плакаты отличались по качеству и по содержанию. В образах бойцов Красной Армии - боевой дух и несломленная веру в Победу. Немецкие же солдаты напротив - изображались карикатурно, жалкими и беспомощными. Плакаты, представленные в экспозиции, являются не только оригинальными художественными произведениями, но и историческими документами. Их можно назвать солдатами, они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая меткий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимые для войны эмоцию, гнев, ярость, ненависть – и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к Родине, призванные поднять боевой дух армии и производительность труда в тылу. Все военные годы плакаты на передовой линии борьбы были важной частью Великой Отечественной войны.