Цветовая палитра
Показ изображений
Размер шрифта
Межбуквенный интервал
Обычная версия
Закрыть
В Национальном музее Дагестана им. А. Тахо-Годи прошли курсы повышения квалификации руководителей школьных музеев республики по программе «Совершенствование профессиональных компетенций руководителей музеев образовательных организаций».

В Национальном музее Дагестана им. А. Тахо-Годи прошли курсы повышения квалификации руководителей школьных музеев республики по программе «Совершенствование профессиональных компетенций руководителей музеев образовательных организаций».

NoneNoneNone

 
В Национальном музее Дагестана им. А. Тахо-Годи состоялись курсы повышения квалификации руководителей школьных музеев республики по программе «Совершенствование профессиональных компетенций руководителей музеев образовательных организаций».

- Проект реализуется в рамках Соглашения о сотрудничестве в образовательной, учебно-методической, научно-исследовательской сферах деятельности Национального музея и Дагестанского института развития образования, в нем принимают участие более 40 представителей районов, городов, - отметила заместитель генерального директора музея Муслимат Халимбекова.

В рамках мероприятия прошли лекции и практические занятия. Главным образом обратили внимание на «фондовую работа в школьном музее», «искусство музейной экспозиции», «музейный урок», «интеграция деятельности музея в учебно-воспитательный процесс образовательной организации».

Курсы повышения квалификации прошли в очном и онлайн-форматах на площадках ДИРО и музея «Россия – Моя история».


Ведущий специалист музея Аида Курбанова рассказала слушателям о том, как вести учет музейных предметов и коллекций, необходимых для обеспечения юридической охраны музейных фондов, определение их количественного объема, систематическое накопление сведений о музейных предметах и коллекциях.

- Учет является средством обеспечения сохранности музейных фондов и способом контроля за состоянием и движением музейных предметов, - говорила Аида Курбанова. - Основные учетные документы подлежат бессрочному хранению и страховому копированию. Они должны храниться в специальных опечатываемых шкафах и помещениях. Ответственность за оформление и хранение документации должна быть возложена на специально назначенное лицо.

Отмечалось, что школьные музеи могут быть различной профильной направленности: краеведческие, военно-исторические, литературные...
Все материалы, экспонируемые и хранящиеся в школьном музее, составляют фонд школьного музея.

Заведующая экспозиционным отделом Мариян Алиева провела практическое занятие по теме «Искусство музейной экспозиции». Руководители музеев образовательных организаций обсудили проблемы экспозиционной работы, основные виды музейной экспозиции и разобрали этапы ее создания.


Заведующая экскурсионным отделом Зайнаб Тикаева выступила с лекцией «Музейный урок» в Дагестанском институте развития образования.

- Рассматривались важные вопросы современного образования и сферы взаимодействия системы «Музей-Школа», которые претерпевают большие изменения. Сегодня возрастает социальный интерес к музейной педагогике, что обусловлено ее возможностью решать проблемы, связанные с формированием личности, учитывая постоянно меняющиеся требования времени, а также ее активное участие в гуманитаризации и гуманизации образовательной сферы, - говорит Зайнаб Тикаева. - Музей в единой общеобразовательной системе занимает прочное место как учреждение, способствующее дополнительному получению знаний и воспитывающих эстетическое отношение к действительности. 

Музейный урок – учебное занятие, проводимое в музее, с просмотром экспонатов и с применением разных технологических средств. Сегодня в деятельность музея активно внедряются новые типы музейных уроков – это уроки с элементами квеста и веб-квесты, отвечающие современным требованиям и особенностям образовательной среды.

Говоря об «Интеграция деятельности музея в учебно-воспитательный процесс образовательной организации» Зайнаб Тикаева подчеркнула: «экскурсоведение, как наука, связана с педагогикой и психологией, каждая из этих наук имеет свои аспекты и проблемы в экскурсоведении, знание которых дает возможность правиль¬но построить экскурсию и организовать эффек¬тивный процесс экскурсионного обслуживания».

В последнее время активно внедряются новые экскурсионные технологии виртуальные или онлайн-экскурсии. На практических занятиях слушатели отрабатывали умения разрабатывать музейный урок с элементами квеста и умения проектировать технологическую карту экскурсии.